Цель музыкальной деятельности в современном детском саду – приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент. Ведь обучаться музыке без игры на музыкальных инструментах – все равно, что пить чай с сахаром вприглядку. 27 января 2021 г. на базе Ординского детского сада встретились музыкальные руководители и воспитатели, чтобы поделиться своим педагогическим опытом при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Этот раздел является самым интересным и доступным в музыкальном развитии дошкольников. В ходе встречи музыкальными руководителями детских садов были представлены фрагменты занятий, отображающие разные способы обучения воспитанников игре на детских музыкальных инструментах. Видно, что детям очень нравится этот вид деятельности, но, сколько нужно приложить усилий педагогу, чтобы обучить детей игре на ДМИ.
В практической части мероприятия музыкальный руководитель Ординского детского сада Васенина Ж.М. представила свой педагогический опыт в форме мастер-класса на тему: «Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах». Жанна Михайловна рассказала о том, какие игры, приемы использует в каждой возрастной группе для обучения детей на детских музыкальных инструментах, закрепления полученных навыков. Педагогам было предложено поучаствовать в мастер-классе.
В форме активного разговора (вопрос – ответ) педагоги рассказали о том, какие музыкальные инструменты имеются в группах, что включает в себя музыкальная деятельность, как используются ДМИ в режимных моментах, как соотносятся слова «интерес», «удовольствие», «развитие» с темой мероприятия.
По итогам РМО участники отметили, что игра на детских музыкальных инструментах ценна тем, что её можно использовать в разных видах музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально - ритмическое движение), а так же в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, на занятиях с педагогом, в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. При обучении игре на ДМИ у дошкольников развивается память, творческие музыкальные способности, интерес к музыкальным занятиям, проявляется богатое воображение, способность перевоплощаться, создавать новый образ.