Управление образования администрации Ординского муниципального округа

Советская ул., 14, Ординский р-н, с. Орда, Пермский край, 617500

+7 (34258) 2-07-27

+7 (34258) 2-03-67

8 (34258) 2-09-47

ordruo@bk.ru

Управление образования администрации
Ординского муниципального округа Пермского края


Тематическая неделя «Музей и дети»

22 мая 2021 г.

С целью реализации федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования с учётом специфики национальных, социокультурных условий и в соответствии с планом работы управления образования администрации Ординского муниципального округа на 2020-2021 учебный год в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 12 по 21 мая 2021 года проведена тематическая неделя «Музей и дети».

Задачи Недели:

  1. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма и чувства гордости, уважения к историческому и культурному наследию своей малой родины;
  2. активизация творческой и поисково-исследовательской деятельности педагогов и воспитанников в сфере музейной педагогики;
  3. использование современных интерактивных форм, информационно- коммуникативных технологий в применении музейной педагогики в практике деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В мероприятиях в рамках тематической недели «Музей и дети» приняли участие все участники образовательного процесса: воспитанники детских садов, педагогические работники и родители.

Краткий обзор проведенных мероприятий:

Беляевский детский сад:

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

На протяжении недели дети  в формате бесед знакомились с писателями и их произведениями.  Каждый день недели имел свою тему. 1день. «Книги - наши друзья » Дети в беседе сделали вывод, почему же книги являются друзьями человека. 2 день. "В гости к детским писателям". В этот день дети познакомились с жизнью и творчеством детских писателей. 3 день. "Путешествие в мир сказок". Этот день был действительно сказочным, потому что в этот день не только читали книги, но и дети сами рассказывали сказки и в театральной деятельности  проявили свои таланты. 4 день. «В гости к Агнии Барто». В этот день дети рассказывали уже выученные заранее стихи известного поэта и узнали новые стихи. 5 день посвятили оформлению мини – музея в группе, который назвали «Известные писатели – известные книги». Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Шляпниковский детский сад:

Задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям, к своей малой родине является приоритетной для формирования основ патриотизма в дошкольном учреждении. В результате поиска эффективных, инновационных форм совместной деятельности всех участников образовательного процесса был создан детский музейный центр тематических календарей «Шляпники – моё село!». Создание  музейного центра в  детском саду помогло развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего села, объединило родителей и детей. Музейный центр – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей, родителей, социальных партнёров (социальный кинозал).

Одной из наиболее важных и актуальных задач в дошкольном образовании является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них умения ориентироваться во времени. Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явлений протекают во времени. Музейный центр «Тематические календари» поможет наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. Только для того чтобы детям было более интереснее работать, мы взяли не просто календарь, а тему календарей выбрали «Шляпники – моё село!». Родители и дети трудились над созданием календарей. Фотоматериал, который размещён на страницах календарей, отражает жизнь, достопримечательности, животный и природный мир села. Были проведены:

- образовательная деятельность для детей разновозрастной группы (дети от 3 до 7 лет) «А что такое календарь?»,  На занятии дети узнали,  что такое календарь, виды календарей, зачем нужен календарь;

- медиазанятие для детей в социальном кинозале «Кто придумал календарь»;

- изготовлена дидактическая игра на липучках «Времена года»;

- экскурсия по родному селу.

Ашапский детский сад

- организовали экскурсии в местный музей и в музей под открытым небом «История медеплавильного завода»;

- организовали в группах выставки по темам: «Часы», «Деревянные ложки», «Изделия из бересты», «Плюшевые мишки», «Хохлома», «Матрёшки»;

- организовали экскурсию в виртуальный музей «Музей старины» (быт, игрушки);

- оформили стенды «Ординский округ», «Мой Ашап»;

- провели беседы: «Достопримечательности родного села», «Достопримечательности района», «Золотая хохлома», «В деревенской избе, в светлой горенке», «Наша русская матрёшка», «Изделия из бересты», «Ложки расписные деревянные».

Дети с удовольствием посетили выставки и музей. С интересом смотрели экскурсию по виртуальному музею. Слушали комментарии воспитателя. Старинные вещи вызывали удивление и восторг. Были удивлены тому, что ложки деревянные изготавливали в с.Ашап. Изделия из бересты предоставил местный умелец. Дети сравнили старинные и современные изделия. Знакомство с музеями будет продолжено.

Медянский детский сад

Мероприятия были посвящены победе в Великой Отечественной войне и истории малой родины:

- беседы «Спасибо за мир» (о жителях села, погибших в годы ВОВ), «Книги о музеях страны и Пермского края», «Пионерия страны»(знакомство с атрибутикой пионерских организаций);

- экскурсия по селу «Старые постройки села»;

- экскурсия в школьный музей и онлайн –экскурсия в этномузей «Хохловка».

Ординский детский сад

Воспитатели старших групп организовали с детьми экскурсии в «Ординский краеведческий музей». Дети старшей группы «Непоседы» (воспитатель Честикова С.Н.) посетили Музей «Боевой славы». Экскурсовод Черепанова Любовь Владимировна рассказывала детям о ходе войны в целом, о городах-героях, о решающих сражениях Великой Отечественной войны, о подвигах великих героев, тружеников тыла, сделавших для нас, нынешнего поколения, неоценимо важные поступки. Дети с интересом рассматривали котелки, ложки и фляжки, подписанные советскими бойцами.

Воспитанники старших и подготовительных групп "Почемучки", «Развивайка», «Теремок", «Волшебники» посетили выставочный «Зал Камня», Дети узнали происхождение камня силинит и гипса, добываемых на Ординской земле, как растёт силинит и сколько для этого требуется лет,  потрогали и подержали изделия из камня. На выставке "Преданья старины глубокой" экскурсовод познакомила детей с творчеством Сергея Каменева. Дети внимательно рассматривали работы - резьбу по дереву. Любовь Владимировна рассказала, что резьба выполнена из разных пород деревьев: дуб, кедр, липа. Далее дети сравнивали изделия из камня и дерева и разгадывали загадки.

В группах детского сада были организованы мини – музеи:

в средней группе «Солнышко» (воспитатель Умпелева А.В.)с помощью родителей оборудовала мини – музей старинных предметов. На выставке представлены: самовар, утюг, веретено, лапти, старинные скатерти, ступа и многое другое. Воспитатели из других групп организовали с детьми экскурсии  в этот мини-музей. Дети с удовольствием  рассказывали гостям о старинных предметах, которые они принесли из дома.

В подготовительной группе (воспитатель Старцева М.А.) появился мини - музей «Школьных принадлежностей». В этом музее дети смогли сравнить современные школьные принадлежности и те, которые были в детстве у их родителей. Дети с большим удовольствием рассматривали фотографии своих родителей в  школьные годы. Во время чтения произведения Л.Толстого «Филиппок» дети познакомились с жизнью и бытом детей того времени, рассмотрели иллюстрации к этому произведению.

В старшей группе воспитатель Шляпникова Л.М. оборудовала в группе «Музей счетных устройств». Для этого воспитатель провела предварительную работу с детьми: НОД «Путешествие в прошлое счетных устройств»; виртуальную экскурсию в магазин «Современные счетные устройства»; выставку в мини - музее «Музей счетных устройств»; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Прошлое счёт»; «Прошлое калькулятора»; «Прошлое компьютера», «Волшебный сундучок».

Воспитатель младшей группы Усманова Г.И. говорили с детьми о куклах.