Минпросвещения изменило перечень способов, которыми родители могут подать в школу заявление о приеме и документы. С 1 марта 2023 года родители могут это сделать: через «Госуслуги», в региональной информационной системе, которая интегрирована с порталом «Госуслуги»; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе. Из перечня исключили возможность подавать заявления в электронной форме.
Если родители подают заявление и документы о приеме в школу через «Госуслуги», дополнительных документов, кроме тех, которые уже зафиксированы в пункте 26 Порядка приема в школу, не требуется. Но можно потребовать копии или оригиналы документов, которые подтверждают внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение. Решение о приеме или отказе школа должна отправить родителям в личный кабинет на «Госуслуги».
Также в Порядок приема внесли изменения, которые связаны с новым способом подачи заявлений. Теперь сведения о количестве мест в первых классах и наличии свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, школа должна разместить на портале «Госуслуги», а не только на сайте и информационном стенде.
Еще уточнили, что принимать заявления в 1-й класс будут не с 1 апреля, а «не позднее 1 апреля текущего года». Регионы должны сами определить, когда начинать принимать заявления. И направить гражданам информацию о том, что его можно подать в личном кабинете на «Госуслугах».
Тем родителям, кто подавал заявление через «Госуслуги», справку выдавать не надо. Им уведомление о том, что документы в школу приняли, придет в личный кабинет. Также Минпросвещения разрешило вести журнал приема заявлений в электронном виде при условии, что он интегрирован в региональную информационную систему.